Воспитательная работа



Каждое мгновение той работы, которая

 называется воспитанием, - это творение

 будущего и взгляд в будущее.

В.А. Сухомлинский

Цель воспитательной работы в гимназии на 2019-2020 учебный год:

Формирование образа выпускника гимназии как высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.    

Основные задачи воспитательной работы:

  • Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
  • Формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей;
  • Развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  • Воспитание нравственной личности на основе общечеловеческих ценностей через содержание учебных программ;
  • Формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции и другим негативным социальным явлениям;
  • Воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
  • Развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
  • Создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности;
  • Содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии;
  • Развитие воспитательного потенциала семьи;
  • Совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей;
  • Поддержка социальных инициатив, творчества, самостоятельности, обучающихся через активное участие в жизни гимназии и организации работы органов ученического самоуправления;
  • Развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России.

 

Основные направления воспитательной работы

  • Гражданской – патриотическое воспитание;
  • Духовно – нравственное воспитание;
  • Толерантность;
  • Формирование законопослушного поведения обучающихся;
  • Формирование здорового образа жизни обучающихся;
  • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Профессиональная ориентация и адаптация к рынку труда обучающихся.

СОВЕТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Совет обучающихся является выборным органом ученического со управления в школе, призванным активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания обучающихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим обязанностям.

Совет обучающихся создан с целью активизации роли обучающихся в решении вопросов школьной жизни, повышения уровня самоорганизации, воспитания обучающихся в духе демократической культуры, социальной ответственности и гражданской активности.

Деятельность Совета обучающихся строится на следующих принципах: - добровольности, равноправия, со управления, законности и гласности;
- приоритета интересов обучающихся, общечеловеческих ценностей: гуманизма, милосердия, стремления к социальной справедливости, патриотизма и интернационализма;
- неприятия социальной, классовой, национальной, идейной, религиозной вражды и неприязни.

Задачами деятельности Совета обучающихся являются:

 -Выявление и поддержка обучающихся с активной жизненной позицией;
- Представление интересов обучающихся в процессе со управления гимназией;
- Поддержка и развитие инициатив обучающихся в школьной и общественной жизни;
- Защита прав обучающихся, развитие умения аргументировано отстаивать свое мнение на основе толерантного общения;
- Привлечение обучающихся к программам районного, городского школьного самоуправления.

Функциями Совета  обучающихся являются:
- Привлечение обучающихся к решению вопросов жизни гимназии;
- Изучение и формулирование мнения обучающихся по вопросам школьной жизни;
- Представление позиции обучающихся в органах управления гимназией;
- разработка предложений по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
- Содействие реализации инициатив обучающихся во вне учебной деятельности;
- изучение интересов и потребностей школьников в сфере вне учебной деятельности и создание условия для их реализации;
- Участие в решении школьных проблем, согласование интересов обучающихся, учителей и родителей;
- организация работы по защите прав обучающихся, укрепление дисциплины и порядка;

- Информирование обучающихся о деятельности районной, городской системы школьного самоуправления.