Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
А.С. Макаренко
Социальный педагог:
Педагогический стаж: 12 лет
Стаж социально-педагогической работы: 11 лет
Кабинет № 36
Цели и задачи:
Целью работы социального педагога является создание условий для успешной социализации личности детей и подростков в современных условиях и развития коммуникативной культуры в составе классного коллектива. В создании условий для совершенствования возможностей обучающегося и его окружения, в решении проблем социальной жизни.
Основные направления работы:
Консультативная:
1.Участие в педагогических советах.
2.Консультирование классных родителей.
3.Участие в разработке плана работы службы сопровождения.
4.Участие в МО классных руководителей.
5.Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства, с правоохранительными органами.
6.Организация досуга детей через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
7.Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы и налаживании контактов.
Профилактическая:
1.Изучение контингента обучающихся (составление социального паспорта гимназии)
2.Изучение социума детей:
-выявление детей-группы риска;
-контрольные проверки семей обучающихся, состоящих на учете в ОДН;
-обследование семей опекаемых в осенний и весенний периоды.
3.Участие в работе службы сопровождения
- патронаж обучающихся, состоящих на внутришкольном учете;
-работа с родителями обучающихся.
4.Вовлечение обучающихся в кружки, секции, студии, ГПД.
5.Сотрудничество с КДН и ОДН.
6.Профилактическая работа с обучающимися для предотвращения антиобщественных поступков и беседы, направленные на культуру поведения в общественных местах.
Защитно-охранная:
1.Осуществляется патронаж вновь прибывших обучающихся (школьная адаптация).
2.Организация получения льготных проездных документов для учащихся.
3.Контроль за организацией помощи обучающимся «группы риск».
Аналитико-диагностическая:
1.Сбор информации об обучающихся задержанных полицией.
2.Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.
Профилактическая деятельность социального педагога осуществляется через:
- Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений
- Психолого-педагогический консилиум
В рамках Положения о Совете профилактики социальный педагог Резвов Алексей Владимирович проводит регулярно работу по выполнению ФЗ-120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», обеспечивает эффективное взаимодействие ГБОУ гимназии № 343 с органами и учреждениями системы профилактик, организует просветительскую деятельность среди обучающихся и родителей. В состав Совета профилактики входят представители администрации гимназии, социальный педагог, педагог-психолог, представители ученической общественности. Свою деятельность Совет профилактики осуществляет в тесном контакте со специалистами органов опеки и попечительства, с сотрудниками ОДН.
Вам помогут в решении следующих вопросов:
- разрешение кризисных ситуаций, их своевременное предупреждение и нейтрализацию;
- посредничество с субъектами профилактики (КДН, отдел опеки и попечительства, ЦППМС центр);
- социализация обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Рекомендации родителям:
- Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: "Что получил?", "Как дела?", а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку;
- Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные на Ваш взгляд достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий;
- Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность;
- Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%.;
- Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.
План по профилактике семейного неблагополучия
План по профилактике правонарушений
План по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
План социального педагога
План Совета по профилактике правонарушений
План по профилактике проявления экстремизма и терроризма
План по профилактике травматизма
План по профилактике суицидального поведения