Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

А.С. Макаренко

Социальный педагог:

Резвов Алексей Владимирович

Педагогический стаж: 12 лет

Стаж социально-педагогической работы: 11 лет

Кабинет № 36

План работы социального педагога в связи с переходом на дистанционное обучение

Цели и задачи:

Целью работы социального педагога является  создание условий для успешной социализации личности детей и подростков в современных условиях и развития коммуникативной культуры в составе классного коллектива. В создании  условий для совершенствования возможностей обучающегося и его окружения, в решении проблем социальной жизни.

Основные направления работы:

Консультативная:

1.Участие в педагогических советах.

2.Консультирование классных родителей.

3.Участие в разработке плана работы службы сопровождения.

4.Участие в МО классных руководителей.

5.Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства, с правоохранительными органами.

6.Организация досуга детей через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

7.Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы  и налаживании контактов.

Профилактическая:

1.Изучение контингента обучающихся (составление социального паспорта гимназии)

2.Изучение социума детей:

-выявление  детей-группы риска;

-контрольные проверки семей обучающихся, состоящих  на учете в ОДН;

-обследование семей опекаемых в  осенний и весенний периоды.

3.Участие в работе службы сопровождения

- патронаж обучающихся, состоящих на внутришкольном учете;

-работа с родителями обучающихся.

4.Вовлечение обучающихся в кружки, секции, студии, ГПД.

5.Сотрудничество с КДН и ОДН.

6.Профилактическая работа с обучающимися для предотвращения антиобщественных поступков и беседы, направленные на культуру поведения в общественных местах.

  1. Общественные встречи с инспектором ОДН и представителями других организаций.
  2. Ведение банка данных обучающихся,   не посещающих уроки по неуважительной причине.


Защитно-охранная:

1.Осуществляется патронаж вновь прибывших обучающихся (школьная адаптация).

2.Организация получения льготных проездных документов для учащихся.

3.Контроль за организацией помощи обучающимся «группы риск».


Аналитико-диагностическая:

1.Сбор информации об обучающихся задержанных полицией.

2.Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.

  1. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе.

 Профилактическая деятельность социального педагога осуществляется через:

- Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений

- Психолого-педагогический консилиум

В рамках Положения  о Совете профилактики социальный педагог Резвов Алексей Владимирович проводит регулярно работу по выполнению ФЗ-120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», обеспечивает эффективное взаимодействие ГБОУ гимназии № 343 с органами и учреждениями системы профилактик, организует просветительскую деятельность среди обучающихся и родителей. В состав Совета профилактики входят представители администрации гимназии, социальный педагог, педагог-психолог, представители ученической общественности. Свою деятельность Совет профилактики осуществляет в тесном контакте со специалистами органов опеки и попечительства, с сотрудниками ОДН.

Вам помогут в решении следующих вопросов:

- разрешение кризисных ситуаций, их своевременное предупреждение и нейтрализацию;

- посредничество с субъектами профилактики (КДН, отдел опеки и попечительства, ЦППМС центр);

- социализация обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Рекомендации родителям:

- Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: "Что получил?", "Как дела?", а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку;

- Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные на Ваш взгляд достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий;

- Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность;

- Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%.;

- Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.