— основа жизненной и профессиональной успешности выпускников!
Функциональная грамотность — это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
![]() |
Составляющие функциональной грамотности:
|
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности
Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018
Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).
Государственная программа РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:
Цель программы– качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Распоряжение Комитета по образованию от 01.12.2021 № 3197-р «О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р»
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26 января 2021 года № ТВ-94/04 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"
Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.10.2021 № 01-218/08-01 «Об обеспечении использования электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности»
Письмо Комитета по образованию от 25.11.2021 № 03-28-9830/21-0-0 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
Письмо Комитета по образованию от 15.03.2022 № 03-28-2991/22-0-0 «О проведении итоговой диагностики в электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
Распоряжение АНР от 24.01.2022 №247-р "О внесении изменений в распоряжение АНР от 24.09.2021 № 4673-р"
Распоряжение Комитета по образованию №2598-р от 15.09.2021 «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»
План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год (распоряжение Администрации Невского района Санкт-Петербурга от 24.09.2021 № 4673-р).
План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся ГБОУ гимназии № 343 Невского района Санкт-Петербурга на 2021/2022 учебный год
Для обучающихся 8-9 классовДля ознакомления с электронным банком заданий по функциональной грамотности и подготовки к контролю уровня сформированности функциональной грамотности по 6 направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции, критическое мышление - необходимо авторизоваться на Платформе https://fg.resh.edu.ru/ при помощи учетной записи Российской электронной школы (РЭШ) |
Материалы
«Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
Полезные ссылки :
Федеральный портал Академия Минпросвещения России – https://apkpro.ru/
Единое содержание общего образования – https://edsoo.ru/
Организационно-методическое сопровождение по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности - https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/
Ответственный за данное направление работы в гимназии:
Агафонова Ирина Юрьевна, заместитель директора по УВР, телефон: +7 (812) 417-26-98
Адрес электронной почты: school343spb@mail.ru
В ноябре 2021 - феврале 2022 года проведены следующие работы:
Отчет по активности ГБОУ гимназии на сайте – https://fg.resh.edu.ru в работе с Федеральным банком заданий по функциональной грамотности
В апреле 2022 года запланированы следующие работы:
"Креативное мышление", по 1 работе в 8-9 классах
Комплект материалов для участия в проекте Банка России «Онлайн-уроки финансовой грамотности для школьников (https://dni-fg.ru/)
Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности
Ссылка на тематические курсы для педагогов
Функциональная грамотность: развиваем в школе https://yandex.ru/promo/education/specpro/fungram