Социальный педагог:

Зинченко Ольга Васильевна

Образование: Высшее, СПбГУ, факультет психологии 2008г., специализация – психология социальной работы.

Квалификация – Психолог. Преподаватель психологии.

Повышение квалификации:

  • Мастер-класс по игровой детской терапии «Игра как лекарство» 2022г.

Кабинет № 36 (2 этаж)

График работы: понедельник – пятница 10.00 – 14.00

Рабочая программа социального педагога

Цели и задачи:

Целью работы социального педагога является создание условий для успешной социализации личности детей и подростков в современных условиях и развития коммуникативной культуры в составе классного коллектива. В создании условий для совершенствования возможностей обучающегося и его окружения, в решении проблем социальной жизни.

 Основные направления работы:

 Консультативная:

  1. Участие в педагогических советах.
  2. Консультирование классных родителей.
  3. Участие в разработке плана работы службы сопровождения.
  4. Участие в МО классных руководителей.
  5. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства, с правоохранительными органами.
  6. Организация досуга детей через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
  7. Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы и налаживании контактов.

Профилактическая:

  1. Изучение контингента обучающихся (составление социального паспорта гимназии)
  2. Изучение социума детей:
  • выявление детей-группы риска;
  • контрольные проверки семей обучающихся, состоящих на учете в ОДН;
  • обследование семей опекаемых в осенний и весенний периоды.
  1. Участие в работе службы сопровождения:
  • патронаж обучающихся, состоящих на внутришкольном учете;
  • работа с родителями обучающихся.
  1. Вовлечение обучающихся в кружки, секции, студии, ГПД.
  2. Сотрудничество с КДН и ОДН.
  3. Профилактическая работа с обучающимися для предотвращения антиобщественных поступков и беседы, направленные на культуру поведения в общественных местах.
  4. Общественные встречи с инспектором ОДН и представителями других организаций.
  5. Ведение банка данных обучающихся, не посещающих уроки по неуважительной причине.

Защитно-охранная:

  1. Осуществляется патронаж вновь прибывших обучающихся (школьная адаптация).
  2. Организация получения льготных проездных документов для учащихся.
  3. Контроль за организацией помощи обучающимся «группы риск».

Аналитико-диагностическая:

  1. Сбор информации об обучающихся задержанных полицией.
  2. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.
  3. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе.

 Профилактическая деятельность социального педагога осуществляется через:

  • Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений
  • Психолого-педагогический консилиум

В рамках Положения о Совете профилактики социальный педагог Зинченко Ольга Васильевна проводит регулярно работу по выполнению ФЗ-120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», обеспечивает эффективное взаимодействие ГБОУ гимназии № 343 с органами и учреждениями системы профилактик, организует просветительскую деятельность среди обучающихся и родителей. В состав Совета профилактики входят представители администрации гимназии, социальный педагог, педагог-психолог, представители ученической общественности. Свою деятельность Совет профилактики осуществляет в тесном контакте со специалистами органов опеки и попечительства, с сотрудниками ОДН.

Вам помогут в решении следующих вопросов:

  • разрешение кризисных ситуаций, их своевременное предупреждение и нейтрализацию;
  • посредничество с субъектами профилактики (КДН, отдел опеки и попечительства, ЦППМС центр);
  • социализация обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 

Рекомендации родителям:

Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: "Что получил?", "Как дела?", а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку.

Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные на Ваш взгляд достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий.

Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.

Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%.

Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.