Новости
{crossposting}
Есенинские чтения
Сообщаем о проведении уличного праздника "Есенинские чтения", который состоится 30.09.2023 в 12.30 в парке Есенина
Инструкция для родителей по работе с сертификатом
Методические рекомендации для населения по профилактике вирусного гепатита С
Информирование о получении льготных проездных
Уважаемые родители (законные представители)!
Обучающиеся из категорий:
- ДК (дети, получающие пенсию по потере кормильца, обучающиеся в образовательном учреждении);
- ДС (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в образовательном учреждении);
- МС (дети из многодетных семей, обучающиеся в образовательном учреждении);
- Бесплатный проезд детям и лицам старше 18 лет, один из родителей (законных представителей), мачеха или отчим которых является участником специальной военной операции
имеют право бесплатного проезда на городском пассажирском транспорте Санкт-Петербурга общего пользования. Для реализации своего права необходимо обратиться в № 54 кабинет к Шейнову Ивану Андреевичу с пакетом документов
в срок до 06.09.2023 г.
Необходимые документы для бесплатного проездного билета на электронной основе с целью ПЕРВИЧНОГО ПОЛУЧЕНИЯ:
1. Перечень документов для первичного получения
2. Заявление с согласием на обработку персональных данных
или
3. Заявление с согласием дополнительную меру социальной поддержки ребенку, один из родителей (законных представителей) которого участвует или участвовал в проведении специальной военной операции
Централизованная подача документов через гимназию, освобождает Вас от обращения в кассы СПб ГКУ «Организатор перевозок». При несоблюдении сроков подачи документов в гимназии, реализацию права на бесплатный проезд субъект осуществляет самостоятельно.
Советы психолога по подготовке детей к началу обучения в 1 классе для родителей
Помните о том, что ребёнок всё ещё тесно психологически с вами связан, поэтому ваша тревога напрямую передаётся ему, даже если вы внешне её никак не выражаете. Учитесь справляться со своей тревогой. Как?
1. Отказывайтесь от ожиданий, как негативных, так и позитивных. Они могут не оправдаться, тогда вы испытаете глубокое разочарование. Ребёнок меняется не по дням, а по часам. Как он поведёт себя в новой обстановке, очень трудно предсказать. Поэтому ждите и готовьтесь. Готовьтесь принимать ребёнка таким, какой он есть, со всеми трудностями и успехами. Готовьтесь «держать руку на пульсе», чтобы не отмахиваться от возникающих трудностей, вовремя помочь и поддержать. Помните, что успехи тоже нужно поддерживать, а не воспринимать как должное.
2. Избегайте «страшилок». Игнорируйте «ужасы» о школе из Интернета. Если у родителей со школой связаны неприятные переживания, лучше проработать их с психологом. Школы разные, учителя и дети разные. Не обязательно вашего ребёнка ждёт повторение негативного опыта. Помните, что ребёнок может заразиться страхом от вас.
3. Планируйте на будущее режим дня, присмотр за ребёнком в первое время: кто будет встречать его из школы, кормить, делать уроки, будет ли он посещать группу продлённого дня, кружки и секции?
Как помочь ребёнку подготовиться психологически к школе? Вот несколько советов.
1. Не пытайтесь в последние дни перед школой вложить в голову ребёнка как можно больше знаний. Осталось совсем не много, он скоро в школе всему научится! Гораздо важнее, чтобы он за лето отдохнул, подольше побыл на свежем воздухе, набрался сил. Кроме того, постепенно сдвигайте режим дня, приближая его к тому, который будет во время учебного года.
2. Не запугивайте школой. Избегайте в разговоре фраз типа «Как же ты будешь в школе?», «Вот пойдёшь в школу, тогда…».
3. Проверьте, как у ребёнка с навыками самообслуживания и коммуникации. Умеет ли он самостоятельно завязывать шнурки? Может ли вежливо обратиться к взрослому с просьбой или вопросом? Знает ли, как знакомиться со сверстниками? Может быть, сейчас не поздно научить, даже проиграть ситуации?
4. Детей, как и взрослых, больше всего тревожит неизвестность. Если вы знаете, как будет строиться обучение ребёнка в первом полугодии, расскажите ему: «Ты будешь учиться 5 дней в неделю, в субботу и воскресенье будешь отдыхать. У тебя будет четыре урока и перемены. После первого урока вы будете с классом ходить в столовую. После четвёртого урока тебя будет забирать бабушка…» и т. д., в зависимости от вашей ситуации. Если ребёнок очень тревожный, можно рассказать и том, как будет проходить линейка 1 сентября, подкрепив рассказ своими детскими фотографиями.
5. Расскажите о школьных правилах, правилах поведения на уроках и переменах.
6. Предупредите, что в школе ребёнку будут задавать на дом небольшие задания (обычно в 1 классе они совсем небольшие, если вообще есть), их нужно будет обязательно выполнять. Договоритесь, в какое время он будет их делать. Оговорите, что в случае трудностей, ребёнок может обратиться к вам или другому члену семьи за помощью.
7. Современным детям бывает непонятен сам смысл учёбы. Зачем учиться писать, если можно печатать на компьютере? Зачем читать, если есть аудиокниги? И вообще, любую информацию можно найти в Интернете. Смысл учёбы для современного ребёнка неочевиден, и родителям трудно бывает отвечать на такие вопросы. Правда заключается в том, что не все школьные знания нам, взрослым, пригодились. Но никто не рассказывает детям, что во время учёбы развивается их мозг, а человек с хорошо развитыми психическими процессами успешнее справляется и с жизненными, и с профессиональными задачами. Умение решать математические задачи – это развитое логическое мышление и умение решать задачи «по жизни». Широкие знания об окружающем мире – это насыщенная и интересная жизнь. Это трудно объяснить первокласснику, но можно проще: «Кем ты хочешь стать? Я расскажу, какие школьные знания тебе для этого понадобятся».
Вывод: Для того, чтобы развить у ребёнка интерес к учёбе, нужно расширять его кругозор (читать, водить в музеи и на экскурсии, наблюдать и рассказывать).
P. S. И ещё один важный момент: настройте себя на спокойное восприятие ошибок и трудностей. Не требуйте от ребёнка сразу идеального исполнения всех работ и обязанностей. Объясняйте, что успех достигается путём упражнений и тренировок, как в спорте. Если он старается, трудится, упражняется, то успех не заставит себя ждать.
Березина Д. В. – педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Невского района
Санкт-Петербурга
Советы психолога родителям перед началом учебного года
Приближается 1 сентября. Одни школьники с радостью ожидают этого дня – встречи с друзьями, любимыми учителями, другие - с тревогой и грустью.
Что могут сделать любящие родители, чтобы помочь своему ребёнку быстрее и без проблем адаптироваться к началу учебного года?
1. Внимательно отнестись к чувствам ребёнка или подростка. Обсудить, с какими чувствами он ожидает начала учебного года. Если выяснится, что с негативными, то расспросить, что его беспокоит. Вы расспрашиваете не для того, чтобы отругать ребёнка или прочитать ему нотацию, а для того, чтобы принять его чувства и поддержать. Это можно сделать словами: «Да, я тебя понимаю. Давай вместе поищем какой-то выход?». Можно рассказать похожую историю из своего детства. После этого сосредоточить внимание ребёнка на позитивных моментах в школе. Предложить свою помощь и поддержку, если у ребёнка возникнут какие-то трудности в учёбе или со сверстниками.
2. Поговорить с ребёнком о взаимоотношениях, которые сложились у него в школе с окружающими. Если выявились какие-то трудности, наметьте пути их преодоления. Если чувствуете, что не в силах помочь ребёнку, обратитесь за помощью к психологу. Например, в школе или ЦППМСП.
3. Помочь наладить режим дня. Если ребёнок всё лето ложился спать, когда захочется, и вставал, когда выспится, то первые дни и недели в школе ему будет непросто. Резкая перестройка режима дня – стресс для организма. Физиологическое состояние человека сильно влияет на память и эмоциональное состояние, поэтому важно уже сейчас начать плавно перестраивать режим дня. Для этого нужно каждый день укладывать спать на 15 минут раньше, пока ребёнок не приблизится к тому режиму, который необходим, чтобы высыпаться и не опаздывать во время учебной недели.
К подросткам и детям младшего школьного возраста нужен разный подход. В отношении младшего школьника родитель может ещё проявить власть, но отношения с подростком должны строиться на договоре, разуме, логике и возможности выбора. Вы рассказываете, что нужно сделать (например, раньше лечь спать) и какие последствия будут, если подросток этого не сделает, но выбор остаётся за самим подростком. Разговоры о режиме дня можно подкрепить современными научными данными из области психофизиологии и личной эффективности, которые нетрудно найти в Интернете.
4. Уделить особое внимание тем детям, которые идут в 1, 5, 7 и 10 класс. Появляются новые предметы, новые учителя, меняются коллективы, условия обучения. Если ребёнок или подросток ожидает этого с тревогой, поговорите о новых предметах, которые он будет изучать, чем они интересны, какая от них практическая польза. Поговорите о том, как себя «поставить» в новом коллективе, какой «имидж» создать. С будущими первоклассниками и пятиклассниками обсудите правила поведения и способы решения «бытовых» проблем (еда, туалет, недомогание, забыл или потерял необходимые вещи и т.п.).
5. Также особое внимание мамам и папам нужно уделить тем детям, кто переходит в другой класс с академическими задолженностями, кому предстоит осенью повторная сдача экзаменов. Тут родителям самим нужно мужество и терпение, чтобы избежать упрёков в адрес ребёнка и нагнетания тревоги, чтобы вселить уверенность в своих силах и помочь так спланировать день, чтобы в нём было время и для занятий, и для отдыха. Необходимо обсудить с ребёнком время, которое он будет тратить каждый день на занятия, и объяснить ему, что учёба – это труд, а дорогу осилит идущий. При этом высказать готовность быть рядом и прийти на помощь, если возникнут трудности.
6. 1 сентября – это праздник. Создайте у ребёнка праздничное настроение. Это может быть совместный поход за новой одеждой и канцтоварами, праздничный букет, восхищение по поводу того, что ребёнок вырос и идёт в очередной класс, традиционное праздничное чаепитие в кругу семьи после первого учебного дня.
С наступающим новым учебным годом!
Невский район определяет «флагманский» проект для реализации в 2024 году
Стартовал ежегодный конкурс на лучший проект развития района Санкт-Петербурга. Каждый район по результатам опроса жителей определяет «флагманский» проект, который будет представлен на городской конкурс.
Конкурсной комиссией среди 18 претендентов будет определена тройка победителей, которые получат средства на реализацию в рамках проекта «Родной район» в 2024 году.
На звание «флагманского» в Невском районе претендуют два проекта, включающие обустройство внутридворовых спортивных площадок и их оснащение современным оборудованием для занятий физической культурой:
- благоустройство внутридворовой территории по адресу: ул. Крыленко, участок 30 (южнее дома 27, лит. А);
- благоустройство внутридворовой территории по адресу: пр. Солидарности, участок 30 (восточнее дома 8, к.1, лит. А).
Определяем, какой из представленных проектов должен быть реализован в первую очередь, по ссылке: https://vk.cc/cpxSlm
БеспроЕГЭшное решение
БеспроЕГЭшное решение!
Поздравляем обучающихся гимназии, получивших 100 баллов на ЕГЭ.
Гребень Никита Мальцева Анастасия
100 баллов по информатике 100 баллов по русскому языку
Поздравляем педагогов-наставников!
В Большом зале администрации Невского района состоялась торжественная церемония награждения педагогов-наставников, подготовивших победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2022- 2023 учебном году.
Гордимся педагогами-наставниками гимназии № 343 Святовой Еленой Николаевной, учителем русского языка и литературы, подготовившей призёра регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе и Бублик Еленой Николаевной , учителем информатики , подготовившей призёра регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике.Желаем дальнейших успехов на ниве просвещения и, конечно, не останавливаться на достигнутом.
100 баллов на ЕГЭ
Поздравляем выпускника 11А класса Никиту Гребня и учителя информатики Елену Николаевну Бублик с получением максимального результата -100 баллов на ЕГЭ по информатике (КЕГЭ)
Изображения
Размер шрифта
Цвет сайта
Работа с сайтом для слабовидящих
Если у вас возникли проблемы с доступом к информации на этом сайте, пожалуйста, сообщите нам, и мы будем работать над обеспечением доступности. Если у вас возникли проблемы при просмотре какой-либо страницы этого сайта, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы мы могли улучшить сайт. Постарайтесь быть как можно более конкретными в описании проблемы (проблем) с которыми вы столкнулись. Спасибо!
Настройте браузер для удобной работы с сайтом
Установите масштаб отображения страниц так, чтобы комфортно читать текст.
Увеличить текст
Зажмите клавишу CTRL,
нажимайте «+»
для увеличения масштаба.
Уменьшить текст
Зажмите клавишу CTRL,
нажимайте «—»
для увеличения масштаба.
Установить 100%
Зажмите клавишу CTRL,
нажмите «0».