Воспитательная работа

Целевая направленность

Развитие воспитательной системы гимназии, работа по формированию общечеловеческих ценностей, разработка программы воспитания и социализации, целевых подпрограмм воспитания, создание воспитательного пространства, совершенствование системы работы методического объединения классных руководителей, развитие социально-психологической системы.

Принципы построения воспитательной службы

В основу построения воспитательной службы школы положены следующие принципы:

  1. Принцип гуманизации личностных отношений (доброжелательность, любовь к детям, уважение к личности ребенка, сотрудничество, взаимопомощь).
  2. Принцип природосообразности воспитания (учет индивидуально – психологических и половозрастных особенностей личности, как воспитанника, так и воспитателя).
  3. Принцип открытости и перспективности опирается на фундаментальную закономерность саморазвития биосоциальных систем для которых открытость предполагает взаимосвязь внутренних процессов с внешним миром.
  4. Принцип дополнительности осуществляется через реализацию следующих требований:
    • максимально удовлетворять интересы, склонности, творческие запросы детей и подростков;
    • учитывать социокультурную ситуацию, эмоциональные особенности и традиции учащихся и их родителей;
    • учитывать взаимосвязь предметной учебной деятельности с досуговой деятельностью учащихся.
  5. Принцип демократизации школьной жизни (предоставление некоторых управленческих функций коллективу учащихся).
  6. Принцип здоровьесберегающего образования строится на валеологизации учебно- воспитательного процесса школы, способствующей формированию культуры отношения учащегося к своему здоровью и здорового образа жизни.

Структура воспитательной службы гимназии

В состав воспитательной службы школы входят: заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, представители предметных МО, классные руководители.

Механизм функционирования воспитательной службы гимназии

Воспитательная служба школы выполняет следующие функции:

  • развивающую, направленную на стимулирование положительных изменений в личности ребенка и педагога, поддержку процессов самовыражения способностей детей и взрослых, обеспечение развития педагогического и ученического коллективов;
  • интегрирующую, содействующую соединению в одно целое ранее разрозненных и не- согласованных воспитательных воздействий;
  • регулирующую, связанную с упорядочением педагогических процессов и их влияние на формирование личности ребенка, ученического и педагогического коллективов;
  • защитную, направленную на повышение социальной защищенности учащихся и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребёнка и процесс его развития;
  • компенсирующую, предполагающую создание условий в школе для компенсации недостаточного участия семьи и социума в обеспечении жизнедеятельности ребенка и развитии его склонностей и способностей;
  • корректирующую, заключающуюся в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общения школьника с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование его личности.

Качественные показатели эффективности функционирования воспитательной службы

  1. Образ гимназии в сознании педагогов, обучающихся, родителей.
  2. Образ выпускника как идеальный результат воспитательной системы.
  3. Психологический климат. Самочувствие детей, педагогов в школе.
  4. Отношение к внутришкольным конфликтам.
  5. Характер взаимоотношений между различными субъектами системы.
  6. Событийный характер деятельности.
  7. Проверка временем (прочность связи поколений, традиции, коллективные привычки).
  8. Авторитет школы (отношение к школе родителей, учащихся, социума).

Модель личности выпускника

Модель личности выпускника рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.

 

Фотоотчет по мероприятиям воспитательной службы гимназии