Воспитательная работа
Целевая направленность
Развитие воспитательной системы гимназии, работа по формированию общечеловеческих ценностей, разработка программы воспитания и социализации, целевых подпрограмм воспитания, создание воспитательного пространства, совершенствование системы работы методического объединения классных руководителей, развитие социально-психологической системы.
Принципы построения воспитательной службы
В основу построения воспитательной службы школы положены следующие принципы:
- Принцип гуманизации личностных отношений (доброжелательность, любовь к детям, уважение к личности ребенка, сотрудничество, взаимопомощь).
- Принцип природосообразности воспитания (учет индивидуально – психологических и половозрастных особенностей личности, как воспитанника, так и воспитателя).
- Принцип открытости и перспективности опирается на фундаментальную закономерность саморазвития биосоциальных систем для которых открытость предполагает взаимосвязь внутренних процессов с внешним миром.
- Принцип дополнительности осуществляется через реализацию следующих требований:
- максимально удовлетворять интересы, склонности, творческие запросы детей и подростков;
- учитывать социокультурную ситуацию, эмоциональные особенности и традиции учащихся и их родителей;
- учитывать взаимосвязь предметной учебной деятельности с досуговой деятельностью учащихся.
- Принцип демократизации школьной жизни (предоставление некоторых управленческих функций коллективу учащихся).
- Принцип здоровьесберегающего образования строится на валеологизации учебно- воспитательного процесса школы, способствующей формированию культуры отношения учащегося к своему здоровью и здорового образа жизни.
Структура воспитательной службы гимназии
В состав воспитательной службы школы входят: заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, представители предметных МО, классные руководители.
Механизм функционирования воспитательной службы гимназии
Воспитательная служба школы выполняет следующие функции:
- развивающую, направленную на стимулирование положительных изменений в личности ребенка и педагога, поддержку процессов самовыражения способностей детей и взрослых, обеспечение развития педагогического и ученического коллективов;
- интегрирующую, содействующую соединению в одно целое ранее разрозненных и не- согласованных воспитательных воздействий;
- регулирующую, связанную с упорядочением педагогических процессов и их влияние на формирование личности ребенка, ученического и педагогического коллективов;
- защитную, направленную на повышение социальной защищенности учащихся и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребёнка и процесс его развития;
- компенсирующую, предполагающую создание условий в школе для компенсации недостаточного участия семьи и социума в обеспечении жизнедеятельности ребенка и развитии его склонностей и способностей;
- корректирующую, заключающуюся в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общения школьника с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование его личности.
Качественные показатели эффективности функционирования воспитательной службы
- Образ гимназии в сознании педагогов, обучающихся, родителей.
- Образ выпускника как идеальный результат воспитательной системы.
- Психологический климат. Самочувствие детей, педагогов в школе.
- Отношение к внутришкольным конфликтам.
- Характер взаимоотношений между различными субъектами системы.
- Событийный характер деятельности.
- Проверка временем (прочность связи поколений, традиции, коллективные привычки).
- Авторитет школы (отношение к школе родителей, учащихся, социума).
Модель личности выпускника
Модель личности выпускника рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.
Фотоотчет по мероприятиям воспитательной службы гимназии