Психолого-педагогический класс

Министерство просвещения Российской Федерации в рамках реализации национального проекта «Образование» поддерживает создание психолого-педагогических классов.

Концепция профильных психолого-педагогических классов

Информационный ресурс для педагогов и обучающихся психолого-педагогических классов

к 10 355

На официальном сайте ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» создан и постоянно обновляется раздел «Психолого-педагогические классы». Ссылка

Психолого-педагогический класс - важный элемент системы непрерывного педагогического образования, механизм выявления и поддержки педагогически одаренных обучающихся для получения педагогического образования, образовательная среда для реализации исследовательских, образовательных, социальных проектов.

Открытие психолого-педагогических классов - это:

  • развитие системы выявления и поддержки одаренных детей;
  • увеличение охвата детей дополнительным образованием социально-гуманитарной направленности;
  •  расширение доступа школьников к кадровым ресурсам и инфраструктуре организаций среднего профессионального и высшего педагогического образования;
  • создание условий для преодоления дефицита педагогических кадров;
  • повышение престижа педагогической профессии.
С 1 сентября 2023 года в ГБОУ гимназии № 343 открыт профильный класс психолого-педагогической направленности. С начала нового учебного года так же планируется набор в 10 класс гуманитарного профиля психолого-педагогической направленности
 

Мероприятия, прошедшие в  психолого-педагогическом 10А классе в 2023-2024 учебном году

Проект «Герценовские среды» на базе РГПУ им. А. И. Герцена.

Это программа, предназначенная для десятиклассников, которая состоит из двух модулей: интенсива, который пройдет на базе лагеря «Молодежный» и в Герценовском университете, и подготовка проектов в институтах и на факультетах университета с последующей защитой. Участники, успешно защитившие проект, получат 10 дополнительных баллов при поступлении в РГПУ им. А. И. Герцена.

Учащиеся прошли интенсив «Педагогический маяк» на базе РГПУ им. А. И. Герцена, где смогли узнать подробную информацию про различные факультеты, познакомились с преподавателями и студентами¸ стали более осведомленными в особенностях разнообразия педагогических профессий.

Герценовские среды

Герценовская среда 2

Кросс-конференции в Невском районе

Ряд мероприятий для обучающихся психолого-педагогических классов. Знакомство с разными педагогическими системами и учреждениями, работниками.

Были посещены такие образовательные организации:

ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга.

Ученики 10А познакомились с работой четырех кластеров обучения, с педагогическим составом и их рабочими функциями. Смогли поработать в группах с учениками из разных школ на мастер-классах и узнать много нового про кружки   технической направленности.

ГБДОУ детский сад N 93 Невского района СПб

Ребята познакомились с педагогическим коллективом, условиями труда и программами этого образовательного учреждения. Увидели работу логопедов, психологов и педагогов по физической культуре. С удовольствием посетили «Семейное кафе» и задали вопросы, которые их интересовали.

Детский творческий центр «Театральная Семья»

Учащиеся познакомились с особенностями театральной и музейной педагогики, узнали про специфику театральных профессий и  о том, как основы творческих профессий основы осваивают дети и подростки в театральных студиях, а также приняли участие в уроке актёрского мастерства.

Кросс конференция 1

Кросс конференция 2 jpg

Круглый стол «Педагог в разных организациях нашими глазами».

Идеальный вариант обсуждения важных проблем педагогики – это круглый стол. Своими впечатлениями, эмоциями и новыми знаниями поделились друг с другом учащиеся 10А. Они обсудили, в чём же отличие каждой образовательной организации и пришли к выводу, какие направления педагогической деятельности им нравятся в большей степени.

 

эмблема

Профориентационное мероприятия в ВУЗах: факультет психологии СПбГУ, РГПУ им. А. И. Герцена и др.

Школьники знакомятся с преподавательским составом учреждений высшего профессионального образования   задают вопросы, связанные с особеностями вступительной кампании.. Также на этих встречах\экскурсиях рассказывают про этапы поступления, вузовские олимпиады и возможности студенческой жизни.

РГПУ

СПБГУ

Профессиональные пробы «Учитель начальных классов»

Учащиеся психолого-педагогического класса имеют возможность попробовать себя в разных вариантах профессии – учитель. Ребята попробовали себя в роли учителя начальных классов, изучили этапы уроков и сами попытались его составить и провести.

 профпробы

Психолого-педагогический тренинг, направленный на создание комфортной атмосферы в коллективе.

Ученики смогли узнать про комфортную атмосферу в коллективе, спокойный психологический климат.  Вместе с приглашенными спикерами выполнили упражнения, которые помогли им увидеть недостающие компоненты идеального коллектива.

 тренинг

Педагогическая практика с учащимся начальной школы

Ученики смогли попробовать себя в роли учителей  и провели уроки с младшими школьниками. Научились составлять конспекты уроков, искать верный и полезный материал для преподавания и отвечать на вопросы детей.

практика разговоры о важном

Участие в педагогических олимпиадах

 прдготовка к пед.слету

Беседа и практическая работа с психологом «Возрастные особенности детей дошкольного возраста и детей начальной школы»

 Круглый стол

Квест- игра по профориентации на педагогические профессии

 конкурс эмблем

Мотивационный ролик об открытии 01.09.2023 на базе гимназии №343 Невского района Санкт-Петербурга на уровне среднего общего образования профильного класса психолого-педагогической направленности

Положение о психолого-педагогическом классe 

Дорожная карта по реализаций плана мероприятий психолого-педагогического класса

 

 
 
 
 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

НАШИ ИНТЕНСИВЫ

Все социологические исследования показывают, что профессия учителя является одной из самых уважаемых и востребованных.  Но при этом в настоящее время  молодежь  даже после окончания  педагогических ВУЗов стремится идти работать в школу.

Одной из причин создания профильных педагогических классов стало желание  показать нашу профессию с другой стороны, рассказать о  новых тенденциях , которые делают работу педагога увлекательной и не рутинной. Для полного погружения в мир профессии учителя мы проводим педагогические интенсивы, которые очень востребованы у учеников не только нашей гимназии, но и других учебных заведений.

Каждый интенсив - это новый формат, новая ступень развития педагогического интереса. Так, мероприятие по теме: «Школа осознанного выбора: на пути к педагогике» привлекло учеников 10 школ. Ребята с энтузиазмом представляли себя учителем, охотно вовлекались в процесс рассмотрения различных современных методологических приемов, что, безусловно, способствовало  формированию предпрофессиональных компетенций.

Еще один популярный формат проведения психолого-педагогических интенсивов - «Дебаты» . Эта форма проведения мероприятия позволяет не только сформировать теоретические навыки, но и способствует развитию критического анализа, стратегического мышления, разговорной речи На осенних каникулах в октябре  2023 года мы провели дебаты,  позволяющие раскрыть  многоаспектность профессии педагога. Для обсуждения были предложены темы : «Инновации в школе нужны?» и «Учитель: профессия или призвание?», вызвавшие активную дискуссию. Дебаты помогли найти новые, неожиданные, но конструктивные ответы на поставленные вопросы.

Большим успехом мы считаем мероприятие, проведенное  в марте 2024 года , которое включало в себя в этот раз и получение теоретических и практических знаний.

Традиционно работа интенсива началась с выступления  кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики и педагогической психологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университет Натальи Анатольевны Медины-Бракамонте, которая рассказала собравшимся в нашей гимназии ребятам о профессии педагога-психолога «из первых уст»

Практическая часть мероприятия проводилась  в формате Кейс-технологий, с участием 3-х команд, от представителей 6 разных школ. Участникам были предложены конкретные педагогические конфликтные ситуации, к решению которых необходимо было подобрать наиболее эффективный  ключ, после чего оценить работу друг друга. Как отозвались будущие педагоги «время пролетело незаметно, мы ощутили себя на другой стороне, это было неожиданно и не просто». 

В будущем у нас запланированы новые творческие встречи, мероприятия, тренинги, дебаты.

 Интенсивы 1
Интенсивы 2
Интенсивы 3
Интенсивы 4
Интенсивы 5
Интенсивы 6
 

photo 1 2024 03 25 11 56 04photo 2 2024 03 25 11 56 04photo 3 2024 03 25 11 56 04photo 4 2024 03 25 11 56 04

 
 
 
 

Дополнительная информация и фото в группе "Вконтакте" https://vk.com/school_343