Урочная деятельность

Профориентация реализуется через:

  • учебно-воспитательный процесс в рамках реализации учебного плана;
  • внеурочную деятельность;
  • внешкольную работу с обучающимися;

Формат урочной деятельности включает: профориентационое содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла, где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности, а также решение в рамках учебного предмета задач, характерных для профессиональных сфер, где данный предмет является значимым. Например, в 8 классе на уроках биологии знакомятся с профессией ветеринара, кинолога, дрессировщика, а на уроках географии в рамках изучения темы «Климат России» узнают специфику профессий метеоролога, климатолога, синоптика, получают информацию о месте подготовке таких специалистов).  Педагоги используют материалы рекомендуются и разработки, представленные в разделе для зарегистрированных педагогов на платформе «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/for-teachers

Профориентационно значимые уроки проходят в рамках учебного предмета «Технология» (в части изучения отраслей экономики и создания материальных проектов, в т.ч. в рамках сетевого договора на базе специализированного кабинета «3D моделирование, прототипирование и робототехника»).

В рамках реализации образовательной программы среднего общего образования в  соответствии с ФГОС среднего общего образования в 10 классе изучается учебный предмет «Индивидуальный проект».  Проекты обучающихся носят практикоориентированный характер, большинство ребят выбирает выполнение работы, связанной со своим профилем обучения.

В гимназии на уровне среднего общего образования реализуется два профиля обучения- гуманитарный и социально-экономический.

10А класс гуманитарного профиля является предпрофессиональным классом психолого-педагогической направленности.

Формат внеурочной деятельности: с 6 класса реализует курс занятий «Россия – мои горизонты» по программе внеурочной деятельности «Билет в будущее» (далее – Программа). Программа содержит занятия, содержащие профориентационные диагностики (диагностику склонностей, диагностику ГПС, диагностику способностей, личностных особенностей и др); профориентационные уроки; занятия, посвященные изучению отраслей экономики; рефлексивные занятия, моделирующие онлайн-профпробы в КИК «Конструктор будущего».