Социальный педагог
Тихоньких Елена Александровна
Образование: Высшее, социальная психология и педагогика, квалификация "Социальный педагог-психолог"
Квалификация – Психолог. Преподаватель психологии.
Кабинет № 36 (2 этаж)
График работы: | |
Понедельник | 09:00 - 16:30 |
Вторник | 09:00 - 17:30 |
Среда | 09:00 - 16:30 |
Четверг | 09:00 - 16:30 |
Пятница | 09:00 - 16:30 |
Рабочая программа социального педагога
Цели:
Целью работы социального педагога является создание условий для успешной социализации личности детей иподростков в современных условиях и развития коммуникативной культуры в составе классного коллектива. Всоздании условий для совершенствования возможностей обучающегося и его окружения, в решении проблемсоциальной жизни.
Основныенаправленияработы:
Консультативная:
участие в педагогических советах;
консультирование классных родителей;
участие в разработке плана работы службы сопровождения;
участие в МО классных руководителей;
контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства, справоохранительными органами;
организация досуга детей через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительногообразования;
участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы, иналаживании контактов.
Профилактическая:
изучение контингента обучающихся (составление социального паспорта гимназии);
изучение социума детей:
выявление детей-группы риска;
контрольные проверки семей обучающихся, состоящих на учете в ОДН;
обследование семей опекаемых в осенний и весенний периоды.
участие в работе службы сопровождения:
патронаж обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле;
работа с родителями обучающихся;
вовлечение обучающихся в кружки, секции, студии, ГПД;
сотрудничество с КДН и ОДН;
общественные встречи с инспектором ОДН и представителями других организаций;
ведение банка данных обучающихся, не посещающих уроки по неуважительной причине.
Защитно-охранная:
осуществляется патронаж вновь прибывших обучающихся (школьная адаптация).
организация получения льготных проездных документов для учащихся;
контроль за организацией помощи обучающимся «группы риск».
Аналитико-диагностическая:
сбор информации об обучающихся задержанных полицией;
анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года;
изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе.
Профилактическая деятельность социального педагога осуществляется через:
- Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений
- Психолого-педагогический консилиум
В рамках Положения о Совете профилактики социальный педагог проводит регулярно работу по выполнениюФЗ-120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», обеспечивает эффективное взаимодействие ГБОУ гимназии № 343 с органами и учреждениями системыпрофилактик, организует просветительскую деятельность среди обучающихся и родителей. В состав Советапрофилактики входят представители администрации гимназии, социальный педагог, педагог-психолог, представители ученической общественности. Свою деятельность Совет профилактики осуществляет в тесномконтакте со специалистами органов опеки и попечительства, с сотрудниками ОДН.
Вам помогут в решении следующих вопросов:
разрешение кризисных ситуаций, их своевременное предупреждение и нейтрализацию;
посредничество с субъектами профилактики (КДН, отдел опеки и попечительства, ЦППМС центр);
социализация обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Рекомендации родителям:
Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом неограничивайтесь дежурными вопросами: "Что получил?", "Как дела?", а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку.
Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные на Ваш взгляд достижения ребенка, егопосильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидетьпоследствия действий.
Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.
Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайтеребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающейинформации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизньприходится только 10%.
Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.