Социальный педагог

Тихоньких Елена Александровна

Образование: Высшее, социальная  психология и педагогика, квалификация "Социальный педагог-психолог"

Квалификация – Психолог. Преподаватель психологии.

Кабинет № 36 (2 этаж)

График работы:
Понедельник 09:00 - 16:30
Вторник 09:00 - 17:30
Среда 09:00 - 16:30
Четверг 09:00 - 16:30
Пятница 09:00 - 16:30 

Рабочая программа социального педагога

Цели:

Целью работы социального педагога является создание условий для успешной социализации личности детей иподростков в современных условиях и развития коммуникативной культуры в составе классного коллектива. Всоздании условий для совершенствования возможностей обучающегося и его окружения, в решении проблемсоциальной жизни.

Основныенаправленияработы:

Консультативная:

участие в педагогических советах;

консультирование классных родителей;

участие в разработке плана работы службы сопровождения;

участие в МО классных руководителей;

контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства, справоохранительными органами;

организация досуга детей через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительногообразования;

участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы, иналаживании контактов.

Профилактическая:

изучение контингента обучающихся (составление социального паспорта гимназии);

изучение социума детей:

выявление детей-группы риска;

контрольные проверки семей обучающихся, состоящих на учете в ОДН;

обследование семей опекаемых в осенний и весенний периоды.

участие в работе службы сопровождения:

патронаж обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле;

работа с родителями обучающихся;

вовлечение обучающихся в кружки, секции, студии, ГПД;

сотрудничество с КДН и ОДН;

общественные встречи с инспектором ОДН и представителями других организаций;

ведение банка данных обучающихся, не посещающих уроки по неуважительной причине.

Защитно-охранная:

осуществляется патронаж вновь прибывших обучающихся (школьная адаптация).

организация получения льготных проездных документов для учащихся;

контроль за организацией помощи обучающимся «группы риск».

Аналитико-диагностическая:

сбор информации об обучающихся задержанных полицией;

анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года;

изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе.

Профилактическая деятельность социального педагога осуществляется через:

- Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений

- Психолого-педагогический консилиум

В рамках Положения о Совете профилактики социальный педагог проводит регулярно работу по выполнениюФЗ-120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», обеспечивает эффективное взаимодействие ГБОУ гимназии № 343 с органами и учреждениями системыпрофилактик, организует просветительскую деятельность среди обучающихся и родителей. В состав Советапрофилактики входят представители администрации гимназии, социальный педагог, педагог-психолог, представители ученической общественности. Свою деятельность Совет профилактики осуществляет в тесномконтакте со специалистами органов опеки и попечительства, с сотрудниками ОДН.

Вам помогут в решении следующих вопросов:

разрешение кризисных ситуаций, их своевременное предупреждение и нейтрализацию;

посредничество с субъектами профилактики (КДН, отдел опеки и попечительства, ЦППМС центр);

социализация обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Рекомендации родителям:

Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом неограничивайтесь дежурными вопросами: "Что получил?", "Как дела?", а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку.

Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные на Ваш взгляд достижения ребенка, егопосильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидетьпоследствия действий.

Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.

Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайтеребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающейинформации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизньприходится только 10%.

Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.